Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Отчет по реализации проекта "Зеленые школы"

Дата: 14 августа 2019 в 14:35, Обновлено 20 сентября 2021 в 21:21

Отчёт по реализации проекта «Зелёные школы»

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 58 г.Гродно»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Клим Ольга Алексеевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

230010, г. Гродно, пр-кт Я.Купалы, 52

4. Телефон (с кодом)

8 (015) 66 30 87

5. Факс (с кодом)

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

du58@mail.grodno.by

https://ddu58grodno.schools.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Козловская Наталия Генриковна

Красовская Татьяна Викторовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Моб.+375295804674

Моб.+375292654572

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

du58@mail.grodno.by

10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования

34

11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

15

12. Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении дошкольного образования

95

13. Количество воспитанников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

65

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

Мероприятия годового плана;

регламентируемая и нерегламентируемая деятельность

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

  2019 год

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

Биоразнообразие- 5-50%

Энергосбережение-4 -80%

Водосбережение-2-50%

Обращение с отходами-2 -50%

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом-3 -100%

Общее количество выполненных заданий-16-62%

17. На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования

Диплом второй степени

Анализ ситуации.

Цель: формирование первоначальных умений и навыков использования природных ресурсов у воспитанников,  и их родителей, общественности.

Задачи: вовлекать воспитанников и их родителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природных ресурсов и созданию условий для реализации экологических мероприятий. Создана экологическая площадка, разработаны листовки для родителей и воспитанников, получены дипломы победителей конкурса «Энергомарофон 2018» в номинации «Плакат», дипломы районного и областного этапов республиканского конкурса экологических проектов "Зелёная школа"в номинации: методическая разработка "Зелёный день", являемся республиканской экспериментальной площадкой по теме «Апробация методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста», опыт работы распространяется в научно-методическом журнале «Пралеска», на районном семинаре в СШ № 12 г. Гродно, на телеканале БТ-1 транслировался видеоролик об обучении воспитанников  раздельному сбору мусора, на территории установлены мусорные баки а в группах созданы «Уголки бережливости» для раздельного сбора вторичного сырья. Участвуем в экологических акциях по сбору вторсырья, обустройству зеленых аллей, размещению кормушек, скворечников  и бельчатников на территории учреждения и в Румлевском парке.  Составлен отчет.

Уровень результативности работы оцениваем: высокий.

 Результаты работы оценивались через анкетирование родителей, комментарии авторизованных пользователей на сайте, активное включение законных представителей воспитанников в экологические акции, заинтересованность в заявленных на родительских собраниях темах, по результатам работы педагогических советов.

Перспективный план действий в 2019/2020 учебном году: 

1. Продолжать работу по проекту «Зелёные школы», а именно: увеличить  количество выполненных заданий по каждому разделу проекта, разнообразив формы работы с детьми.

       2. Продолжать вовлекать воспитанников, родителей, представителей общественности в мероприятия экологической направленности в целях устойчивого развития, искать партнеров в рамках трансграничного и международного сотрудничества; продолжить работу  экспериментальной площадки 2017-2020 год по теме «Апробация методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста».

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: формирование  представлений у воспитанников о разнообразии  растений и животных в природном окружении  дошкольного учреждения

Задачи: научить бережно относиться ко всему живому, определять виды растений, животных, сформировать умения ухаживать за всем, что окружает вокруг нас.    

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

Педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетепичных(некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования 9 или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

февраль-апрель, 2019

65

Дети, педагоги, родители

Будько И.Р.. Радивон В.Ю., Игнатович Л.Р. Кармакских Н.В., Сошко К,В.., Кочура О.С.

1. Опыты «Ветки деревьев»

2. Познавательная практическая деятельность «Рассматривание деревьев на территории учреждения образования».

3.Игровая деятельность «Какое дерево или куст?», «Назови фруктовые деревья!»

4. Занятие «Яблоневый цвет» по образовательной области «Искусство.Рисование»

5.Составление карты-схемы деревьев на игровом участке

6.Игровая модель «Дерево»

7. Беседа на тему: «Чтобы сад наш был зелёным».

8. Изготовление плакатов, рисунков на тему «Земля –наш общий дом»

9. Флэшмоб «Мы – жители Земли»

https://ddu58grodno.schools.by/photoalbum/485872

https://ddu58grodno.schools.by/class/8968/photoalbum/487871

https://ddu58grodno.schools.by/class/8968/news/929828

https://ddu58grodno.schools.by/class/8967/news/934464

Дети знают названия более 3-х видов деревьев и кустарников на территории учреждения. Различают и называют их. Выделяют фруктовые деревья, называют лиственные. Знают   почему деревья приносят пользу. Дети читают простейшие схемы по уходу за саженцами деревьев, кустарников и ухаживают за ними Дети знают, что они вместе с родителями и педагогами могут посадить деревья и кустарники. Тем самым сберечь и сохранить планету.

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования(или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

Февраль, 2019

95

Дети, педагоги, родители

Кармакских Н. В., Кургун О.В., Игнатович Л.Р., Алексейчик М.Ю.

  1. Познавательная практическая деятельность. «Посадка лука».
  2. Занятие «Как лук растет» по образовательной области «Искусство.Рисование»
  3. Наблюдение за луком. Составление картосхемы «Как ухаживать за луком.Полив лука».
  4. Опыты с луком
  5. Познавательная практическая деятельность «Почему лук полезный». (дежурные к обеду готовят лук к супу ).
  6.  Игровая деятельность «Что растет в огороде?»

https://ddu58grodno.schools.by/pages/395928040827           

https://ddu58grodno.schools.by/class/8968/photoalbum/380716

https://ddu58grodno.schools.by/class/8968/photoalbum/452549

https://ddu58grodno.schools.by/class/8876/photoalbum/303540

Знают как размножаются луковичные растения и способы ухода за ними. Определяют почему необходимо ухаживать за растениями.

Март, 2019

65

Дети, педагоги

Кармакских Н. В., Кургун О.В., Игнатович Л.Р., Алексейчик М.Ю.

1.. Тематическая прогулка «Наблюдение за первоцветами на территории дошкольного учреждения».

2. Тематическое занятие «Первые, весенние…»

https://drive.google.com/file/d/1lw1wmtGGWaAVly_LyLvSPyFgGfi0hlSv/view

3. Тематическое занятие «Знакомство с растениями  Красной книги.

4. Игровая деятельность «Первоцветы, какие они?»

5.Занятие «Первоцветы» по образовательной области «Искусство.Рисование»

6.Художественная деятельность «Смелый подснежник» рассказывание по схеме.

https://ddu58grodno.schools.by/pages/395928040827

https://drive.google.com/file/d/1lw1wmtGGWaAVly_LyLvSPyFgGfi0hlSv/view

https://ddu58grodno.schools.by/class/8968/photoalbum/468338

Дети знают название первых весенних цветов и почему они занесены в Красную книгу. Умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Май-июнь,2019

65

Дети, педагоги

Кармакских Н. В., Кургун О.В., Игнатович Л.Р., Алексейчик М.Ю.

1.Проблемно-игровая ситуация «Цветы на нашем участке»

2. Цикл наблюдений за цветником. Целевая прогулка «Цветы на нашей улице»

3. Тематический развлечение «День Ромашки»

4. Художественно-игровая деятельность «Ромашки- капельки солнца»

5. Занятие «Красивые цветы» по образовательной области «Искусство.Рисование»

https://ddu58grodno.schools.by/news/989573

Дети знают и умеют находить в природе не менее 3видов цветов: ромашки, маки, васильки; бережно относятся к ним.

1.3

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

ноябрь, 2018

95

Дети, педагоги, родители

Кармакских Н. В., Кургун О.В.

1. Изготовление и крепление кормушек для птиц на территории учреждения образования и вне территории :Румлевский парк.

2. Конкурс «Лучшая кормушка». Онлайн-голосование среди родителей.

3.Познавательная практическая деятельность «Покормим птиц»

4. Конкурс « На чьей кормушке больше птиц?»

5. Изготовление и крепление скворечников на территории учреждения

https://ddu58grodno.schools.by/pages/395928040827

Дети знают зимующих птиц и способы подкормки

1.4

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению образования территории)

март, 2019

65

Дети, педагоги, родители

Кармакских Н. В., Кургун О.В.

1. Тематические занятия «Забота о зимующих птицах, изучение разнообразия перелётных птиц»

2. Веснавая забава Саракі

https://ddu58grodno.schools.by/news/892509

https://ddu58grodno.schools.by/class/8968/photoalbum/470044

3. Акция «С заботой о белках»

https://ddu58grodno.schools.by/news/714731

Дети знают 5 видов птиц;знают  особености поведения в природе, различают зимующих и перелетных птиц.

Дети называют и знают как выглядят бельчатники, чем питаются белки.

1.5

Посадка деревьев и кустарников на территории дошкольного учреждения

май, 2019

95

Дети, педагоги, родители

Кармакских Н. В., Кургун О.В. Игнатович Л.Р., Алексейчик М.Ю.

1. Посадка «Аллеи дружбы!» (высадка туи)

2. Высадка фруктовых деревьев на территории ДУ –яблонь.

3.Познавательная практическая деятельность

«Ухаживаем за деревьями», «У каждого свое дерево»

4.Наблюдение за деревьями

https://ddu58grodno.schools.by/news/926639

https://ddu58grodno.schools.by/news/929496

https://ddu58grodno.schools.by/pages/395928040827

Дети знают названия деревьев . различают разные виды деревьев, умеют ухаживать, распеределяют обязанности по уходу за деревьями

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: формирование простейших способов экономии электрической и тепловой энергии у воспитанников, родителей и сотрудников.

Задачи: выполнять элементарные правила экономии, составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в ДЦРР на год; подготовить памятки по рациональному использованию энергии дома и в учреждении образования.  

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

Педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

январь-май, 2019

3

Администрация

Абрамович В.П.

Клим О.А.

  1. Составлен отчет по результатам изучения.

https://ddu58grodno.schools.by/library/category/125283

  1.  Конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

https://ddu58grodno.schools.by/news/917619

Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении электроэнергии в ДУ.

2.2

Изучение потребления тепла в учреждении дошкольного образования

январь-май, 2019

3

Администрация

Абрамович В.П.

Клим О.А.

  1. Составлен отчет по результатам изучения.

https://ddu58grodno.schools.by/library/category/125283

Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении тепла ДУ.

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год.

2019

3

Дети, педагоги, родители

Абрамович В.П.

Клим О.А.

  1. Составлен план действий по результатам изучения на год.

https://ddu58grodno.schools.by/library/category/125283

  1. Проведено родительское собрание «Как сэкономить электроэнергию»

https://ddu58grodno.schools.by/library/category/125283

Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении электроэнергии и тепла в ДУ на год.

2.4

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно с дети и сродителями (законными представителями))

январь, 2019

65

Дети,

родители,  воспитатели

Кургун О.В., Кармакских Н.В.

1. Разработан и реализован проект «От года бережливости - к энергосберегающему стилю жизни»

https://ddu58grodno.schools.by/library/category/125283

2. Разработаны памятки совместно с родителями по рациональному использованию электроэнергии и тепла

https://ddu58grodno.schools.by/library/category/125283

3.Участие в районном этапе ХI республиканского конкурса проектов «Энергомарафон 2018».

https://ddu58grodno.schools.by/news/917619

Дети и родители имеют элементарные представления об энергии, тепле, бережливости.

           

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: формирование первоначальных знаний о воде в природе.

Задачи: применять простейшие способы рационального использования воды в УДО и дома.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

январь-май, 2019

65

Дети, педагоги

Будько И.Р. Игнатович Л.Р.,

Белко О.В., Кабова Т.П.,

Кургун О.В.

1.Составлен отчет по результатам изучения.

https://ddu58grodno.schools.by/library/category/125283

2.Тематическое занятие- исследование "Где живет капелька?"

3.Экономический плезир "Знают дети, что вода, всем полезна и нужна"

4.Тематическое занятие «Дорожить водой умей!»

https://ddu58grodno.schools.by/pages/123452620288

https://ddu58grodno.schools.by/pages/123452620288

https://drive.google.com/file/d/1TvVO4b_mMV62B85qYTcbfRF5b81Ia2Qj/view

Дети знают где в саду и дома живет капелька;

знают способы экономии воды; умеют читать знаки-символы по экономии воды. Родители и дети понимают значимость экономии водных ресурсов,знают способы экономии воды

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

2019

3

Администрация

Клим О.А.

1.Составлен отчет, размещен на стенде и сайте

https://ddu58grodno.schools.by/library/category/125283

Отчет размещен на стенде и сайте

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: формирование первоначальных представлений о простейших способах уменьшения  загрязнения окружающей среды

Задачи: научить раздельному сбору бытовых отходов, разработать план действий

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

Педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

2019

95

Дети, педагоги, родители

педагогический коллектив, родители

1.План действий по минимализации отходов в ДЦРР № 58 г.Гродно, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

https://ddu58grodno.schools.by/library/category/125283

2.  Проведена акция по сбору вторсырья

https://ddu58grodno.schools.by/news/931224

Разработан план действий по минимализации отходов и размещен на стенде

4.2

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимализации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

2019

95

Дети, педагоги, родители

педагогический коллектив, родители

1. Созданы уголки бережливости в группах по сбору макулатуры

https://ddu58grodno.schools.by/news/931224

2.Размещение контейнеров на территории для раздельного сбора мусора

3.Разработано и проведено  занятие «Пусть будут чистыми дворы»

https://drive.google.com/file/d/1rsVi_p4BKNWcnV2Ahbq1Z_Vdduf4jmo_/view

Дети имеют представление о раздельном сборе мусорв. Составлены семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов

5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование общественности о проведении экологических мероприятий в дошкольном центре.

Задачи: обеспечить участие педагогов, родителей и воспитанников в экологических мероприятиях.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Подготовка наглядного природоохранного ин-формационного мате-риала, созданного

обучающимися, для

родителей (законных

представителей)

2017-2020

95

Дети, педагоги

Кармакских Н.В., Кургун О.В.

Будько И.Р.. Игнатович Л.Р.. Клим О.А.

Козловская Н.Г.

1. Разработаны буклеты, памятки, календари по сохранению природных ресурсов.

2. Участие в экспериментальной деятельности по теме «Апробация методики основ экономической культуры у детей с 3 до 7лет»

Руководители проекта: Давидович А.Л.Смолер Е.И.

https://ddu58grodno.schools.by/pages/eksperementalnaja-dejatelnost

3. Тематическое занятие  к Международному Дню климата

https://ddu58grodno.schools.by/news/951065

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

5.2

Подготовка, организация и проведение информаци-онных экологических ме-роприятий для местного населения: праздников, выступлений перед об-щественностью (на роди-тельских собраниях, в близлежащих учреждени-ях общего среднего обра-зования, младших и сред-них группах УДО) и др. (не менее 1 раза в год)

2019

95

Дети, педагоги, родители

Кабова Т.П.

1 Путешествие по экологической площадке

2. Экологические игры "Как вести себя в лесу", "Хорошо-плохо", "Собери медок", "Лесные жалобы"!

https://ddu58grodno.schools.by/news/984597

3. Участие в конкурсе эко-проектов "Зеленые школы"

https://ddu58grodno.schools.by/news/951140

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

Диплом I степени в номинации:Методическая разработка "Зелёный день"

Диплом III степени в номинации:Методическая разработка "Зелёный день"

5.3

Проведение эколо-гических акций с прив-лечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

апрель

65

Дети, педагоги, родители

Клим О.А.

Кургун О.В.

1.Видеоролик о работе дошкольного центра по обращению с отходами показан на Гродненском телевидении и размещен на сайте Гродненских новостей

https://ddu58grodno.schools.by/news/757415

2. Участие в семинаре

СШ № 12 г.Гродно по формированию у детей дошкольного возраста навыков энерго-и ресурсосбережения.

https://ddu58grodno.schools.by/pages/informatsionno-ekologicheskie-meroprijatija

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.