УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
государственного учреждения образования
«Дошкольный центр развития ребенка № 58 г.Гродно»
_____________ /О.А.Клим/
«______» ____________ 2021 г.
План мероприятий
по реализации образовательного проекта
«Зелёные школы»
Направление 1. «Биоразнообразие»
Цели: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка №58 г.Гродно».
Задачи:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
Показатели развития воспитанников:
Имеет представления:
о необходимости бережного отношения ко всему живому;
о разнообразии растений и животных в природном окружении учреждения дошкольного образования;
о способах привлечения птиц на территорию учреждения дошкольного образования и прилегающую территорию.
Знает и умеет:
находить в природе и определять не менее 3 видов деревьев и кустарников ближайшего окружения;
находить в природе и определять не менее 3 видов беспозвоночных животных;
находить в природе и определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения;
Осуществляет:
подкормку птиц на территории учреждения дошкольного образования и возле дома;
посадку деревьев (совместно с родителями).
№ |
Содержание задания |
Мероприятия по выполнению задания |
Формы работы |
Время проведения мероприятий |
Итог работы |
1.1 |
Изучить разнообразие типичных (коренных растений природной флоры) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования |
1.Рассматривание деревьев на территории учреждения образования |
Познавательная практическая деятельность |
март |
Высажены деревья на территории учреждения образования |
2. Маленькие экологи |
Опыты «Ветки деревьев» |
март |
Рассматривание веток деревьев |
||
3. Растения и животные территории учреждения дошкольного образования. Что растет и кто живёт? |
Экскурсия, наблюдение в Румлевский парк |
январь |
Составлен список найденных деревьев (определили 5 видов) Фотографирование растений. |
||
Май |
Составлены карты-схемы«Деревья и кустарники нашего детского сада» Сфотографированы растения, животные. |
||||
4. Различение деревьев и кустарников по листьям, плодам. |
Занятие |
Май |
Составлен перечень дидактических игр |
||
5. Дикие и культурные растения на территории учреждения образования |
Составление модели дерева |
май |
Создана игровая модель «Дерево» |
||
6. Животные и растения Красной книги |
Разработано занятие тематическое занятие |
Январь |
Разработано занятие тематическое занятие «Первые, весенние..» журнал «Пралеска»2016г. |
||
1.3 |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования |
1.Зимующие птицы |
Экскурсия, наблюдение |
Январь |
1.Создана презентация «Зимующие птицы» 2. Фотографирование птиц. |
2. Перелетные птицы |
Экскурсия, наблюдение |
Март |
1.Создана презентация«Перелетные птицы» 2. Фотографирование птиц. 2. Нанесены на карту – схему места наблюдений за птицами |
||
3. Гуканне весны |
Развлечение “Саракі” |
март |
Дети изучили перелетных птиц |
||
3. Гнездование птиц. Различение птиц по голосу с помощью видеозаписей «О чем поют птицы?» |
Тематические занятия |
Май |
Создана медиатека «О чем поют птицы» |
||
1.6 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
1.Птицы на кормушках. Кормушка для белочки. |
Экскурсия, наблюдение |
Январь |
1.Изготовлено 5 кормушек. 2.Определены виды птиц. 3.Фотографирование птиц на кормушках. |
2. «На чьей кормушке больше птиц?» |
Конкурс |
Январь |
Выставка «Птицы нашей кормушки» |
||
1.8 |
Создать и разместить на территории учреждения гнездовья для птиц |
1. Зачем нужны скворечники |
Занятие |
Февраль –март |
1.Изготовлены скворечники. 2. Гнездовья размещены на территории учреждения. 3. Изготовлены бельчатники «Помоги птицам с жильём» 4.Составлен отчёт о количестве изготовленных гнездовий. 5.Организованы наблюдения за птицами на скворечниках для воспитанников учреждения 6. Фотографирование гнездовий с «новыми жильцами» 7. Наблюдение за белками в Румлевском парке |
1.10 |
Посадить деревья и кустарники, создать на территории учреждения дошкольного |
Акция «Посади дерево и кустарник» |
Акция |
Апрель |
1.Фотографирование посаженных деревьев, туй |
А у нас на лугу цветы растут, насекомые живут |
Экскурсия, наблюдения |
Май |
1. Проведена экскурсия |
||
Информационно-экологические мероприятия |
|||||
Ежемесячные акции по сбору макулатуры |
Акции |
ежемесячно |
Фотоучет в новостной строке на сайте учреждения |
||
Лучший рисунок «Птицы Румлевского парка» (совместно с родителями) |
Конкурс |
Март |
Выставка |
||
Кормушка у нас (совместно с родителями) |
Природоохранная акция |
январь |
Фотоотчет |
||
Участие в конкурсах |
Конкурс |
март |
Фотоотчет |
||
Посадим дерево вместе. Весенняя посадка саженцев деревьев, кустарников (совместно с родителями) |
Природоохранная акция |
Апрель . |
Фотоотчет |
Направление 2. «Энергосбережение»
Цели и задачи:
1. Формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования энергии).
2. Разъяснять воспитанникам и их родителям (законным представителям) о необходимости сбережения электроэнергии.
3.Провести изучение потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.
Показатели развития воспитанников:
Имеет первоначальные представления:
- об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека;
- об основных принципах энергосбережения;
- о способах получения и сохранения тепла.
Знает:
простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования и дома; правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
Умеет:
- применять простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии дома и в учреждении дошкольного образования;
- выполнять элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
№ |
Содержание задания |
Мероприятия по выполнению задания |
Формы работы |
Время проведения мероприятий |
Итог работы |
2.1. |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
Энергия и её роль в нашей жизни. Источники энергии. |
Занятие |
Апрель |
|
Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования. |
Экскурсия |
февраль |
размещены знаки-напоминания по экономии |
||
2.5. |
Изучить потребление электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями)) |
Экономия электроэнергии и тепловой энергии дома. |
Занятие |
февраль |
Разработан и реализован проект «От года бережливости- к энергосберегающему стилю жизни» |
Информационно-экологические мероприятия |
|||||
Экономим энергию и тепло в доме (подведение итогов по результатам проекта совместно с родителями (законными представителями)) |
Творческий проект |
1.Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома (совместно дети с родителями). |
|||
Подготовка к конкурсу рисунков «Сэкономим энергию» |
Подготовка к конкурсу |
январь |
Победа в конкурсе «Энергомарофон» |
Направление 3. «Водосбережение»
Цели и задачи:
1. Формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды).
2. Определить важность сохранения водных ресурсов.
3. Определить необходимость рационального использования и экономии воды.
Показатели развития воспитанников:
Имеет первоначальные представления:
- об источниках воды;
- о значении воды в жизни человека.
Знает:
- источники загрязнения воды;
- простейшие способы сохранения воды.
Умеет:
Применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома.
№ |
Содержание задания |
Мероприятия по выполнению задания |
Формы работы |
Время проведения мероприятий |
Итог работы |
3.1 |
Провести изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
1. Вода в нашей жизни. Источники воды. Значение воды в жизни человека. |
занятие |
апрель |
Составлен анализ экономии воды |
2. Загрязнение воды. Способы сохранения питьевой воды. |
Занятие Знают дети, что вода всем полезна и нужна» |
март |
Проведен тематический день ко Дню водных рессурсов |
||
Информационно-экологические мероприятия |
|||||
Конкурс рисунков «Где живут капли воды в детском саду?» |
Конкурс |
март |
выставка |
||
Способы экономии воды в учреждении дошкольного образования |
Природоохранная акция |
март |
Экономический плезир |
Направление 4. «Обращение с отходами»
ЦЕЛЬ:
- Провести анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
Показатели развития воспитанников:
Имеет первоначальные представления о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды.
Знает источники загрязнения окружающей среды.
Умеет приводить примеры негативного влияния деятельности человека на окружающую среду.
№ |
Содержание задания |
Мероприятия по выполнению задания |
Формы работы |
Время проведения мероприятий |
Итог работы |
4.4. |
Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче. |
Бытовые отходы |
Создать уголки бережливости |
январь |
Созданы в группах уголки бережливости |
Минимизация отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. |
Семейные памятки |
ежемесячно |
размещены на стендах |
||
Информационно-экологические мероприятия |
|||||
Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву (совместно с родителями (законными представителями)) |
Природоохранная акция |
1 раз в квартал |
Проведены акции |
||
Вторая жизнь бросового материала |
Акция |
ежемесячно |
выставка |