Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы по проекту "Зеленые школы"

Дата: 16 августа 2019 в 16:46, Обновлено 20 сентября 2021 в 21:20

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

государственного учреждения образования

«Дошкольный центр развития ребенка  № 58 г.Гродно»

_____________ /О.А.Клим/

«______» ____________ 2021 г.

План мероприятий

по реализации образовательного проекта

«Зелёные школы» 

Направление 1. «Биоразнообразие»

 Цели: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка  №58 г.Гродно».

 Задачи:

- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения;

- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;

- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

 Показатели развития воспитанников:

Имеет представления:

о необходимости бережного отношения ко всему живому;

о разнообразии растений и животных в природном окружении учреждения дошкольного образования;

о способах привлечения птиц на территорию учреждения дошкольного образования и прилегающую территорию.

Знает и умеет:

находить в природе и определять не менее 3 видов деревьев и кустарников ближайшего окружения;

находить в природе и определять не менее 3 видов беспозвоночных животных;

находить в природе и определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения;

Осуществляет:

подкормку птиц на территории учреждения дошкольного образования и возле дома;

посадку деревьев (совместно с родителями).

Содержание задания

Мероприятия по выполнению задания

Формы работы

Время проведения мероприятий

Итог работы

1.1

Изучить разнообразие типичных (коренных растений природной флоры) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования

1.Рассматривание деревьев на территории учреждения образования

Познавательная практическая деятельность

март

Высажены деревья на территории учреждения образования

2. Маленькие экологи

Опыты «Ветки деревьев»

март 

 Рассматривание веток деревьев

3. Растения и животные территории учреждения дошкольного образования. Что растет и кто живёт?

Экскурсия, наблюдение в Румлевский парк

январь

Составлен список найденных деревьев (определили 5 видов)

Фотографирование растений.

Май

Составлены карты-схемы«Деревья и кустарники нашего детского сада»

Сфотографированы растения, животные.

4. Различение деревьев и кустарников по листьям, плодам.

Занятие

Май 

Составлен перечень дидактических игр

5. Дикие и культурные растения на территории учреждения образования

Составление модели дерева

май 

Создана игровая модель «Дерево»

6. Животные и растения Красной книги

Разработано занятие тематическое занятие

Январь 

 Разработано занятие тематическое занятие «Первые, весенние..» журнал «Пралеска»2016г.

1.3

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования

1.Зимующие птицы

Экскурсия, наблюдение

Январь 

1.Создана презентация «Зимующие птицы»

2. Фотографирование птиц.

2. Перелетные птицы

Экскурсия, наблюдение

Март 

1.Создана презентация«Перелетные птицы»

2. Фотографирование птиц.

2. Нанесены на карту – схему места наблюдений за птицами

3. Гуканне весны

Развлечение “Саракі”

март 

 Дети изучили перелетных птиц

3. Гнездование птиц. Различение птиц по голосу с помощью видеозаписей «О чем поют птицы?»

Тематические занятия 

Май 

Создана медиатека «О чем поют птицы»

1.6

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

1.Птицы на кормушках. Кормушка для белочки.

Экскурсия, наблюдение

Январь 

1.Изготовлено 5 кормушек.

2.Определены виды птиц.

3.Фотографирование птиц на кормушках.

2. «На чьей кормушке больше птиц?»

Конкурс

Январь 

Выставка «Птицы нашей кормушки»

1.8

Создать и разместить на территории учреждения гнездовья для птиц

1. Зачем нужны скворечники

Занятие

Февраль –март 

1.Изготовлены скворечники.

2. Гнездовья размещены на территории учреждения.

3. Изготовлены бельчатники

«Помоги птицам с жильём»

4.Составлен отчёт о количестве изготовленных гнездовий.

5.Организованы наблюдения за птицами на скворечниках для воспитанников учреждения

6. Фотографирование гнездовий с «новыми жильцами»

7. Наблюдение за белками в Румлевском парке

1.10

Посадить деревья и кустарники, создать на территории учреждения дошкольного

Акция «Посади дерево и кустарник»

 Акция

Апрель 

1.Фотографирование посаженных деревьев, туй

А у нас на лугу цветы растут, насекомые живут

Экскурсия, наблюдения

Май 

 1. Проведена экскурсия

Информационно-экологические мероприятия

Ежемесячные акции по сбору макулатуры

Акции

ежемесячно

Фотоучет в новостной строке на сайте учреждения

Лучший рисунок «Птицы Румлевского парка» (совместно с родителями)

Конкурс

Март 

 Выставка

Кормушка у нас  (совместно с родителями)

Природоохранная акция

январь

 Фотоотчет

Участие в конкурсах

Конкурс

март

  Фотоотчет

Посадим дерево вместе. Весенняя посадка саженцев деревьев, кустарников (совместно с родителями)

Природоохранная акция

Апрель .

  Фотоотчет

Направление 2. «Энергосбережение»

 Цели и задачи:

1. Формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования энергии).

2. Разъяснять воспитанникам и их родителям (законным представителям) о необходимости сбережения электроэнергии.

3.Провести изучение потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.

 Показатели развития воспитанников:

Имеет первоначальные представления:

- об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека;

- об основных принципах энергосбережения;

- о способах получения и сохранения тепла.

Знает:

простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования и дома; правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Умеет:

- применять простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии дома и в учреждении дошкольного образования;

- выполнять элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Содержание задания

Мероприятия по выполнению задания

Формы работы

Время проведения мероприятий

Итог работы

2.1.

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Энергия и её роль в нашей жизни. Источники энергии.

Занятие

Апрель

Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования.

Экскурсия

 февраль

размещены знаки-напоминания по экономии

2.5.

Изучить потребление электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

Экономия электроэнергии и тепловой энергии дома.

Занятие

 февраль 

Разработан и реализован проект «От года бережливости- к энергосберегающему стилю жизни»

Информационно-экологические мероприятия

Экономим энергию и тепло в доме (подведение итогов по результатам проекта совместно с родителями (законными представителями))

Творческий проект

1.Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома (совместно дети с родителями).

Подготовка к конкурсу рисунков «Сэкономим энергию»

Подготовка к конкурсу

 январь 

 Победа в конкурсе «Энергомарофон»

Направление 3. «Водосбережение»

 Цели и задачи:

1. Формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды).

2. Определить важность сохранения водных ресурсов.

3. Определить необходимость рационального использования и экономии воды.

 Показатели развития воспитанников:

Имеет первоначальные представления:

- об источниках воды;

- о значении воды в жизни человека.

Знает:

- источники загрязнения воды;

- простейшие способы сохранения воды.

Умеет:

Применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома.

Содержание задания

Мероприятия по выполнению задания

Формы работы

Время проведения мероприятий

Итог работы

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

1. Вода в нашей жизни. Источники воды. Значение воды в жизни человека.

занятие

 апрель 

 Составлен анализ экономии воды

2. Загрязнение воды. Способы сохранения питьевой воды.

Занятие Знают дети, что вода всем полезна и нужна»

 март 

 Проведен тематический день ко Дню водных рессурсов

Информационно-экологические мероприятия

Конкурс рисунков «Где живут капли воды в детском саду?»

Конкурс

 март 

выставка

Способы экономии воды в учреждении дошкольного образования

Природоохранная акция

 март 

 Экономический плезир

  Направление 4. «Обращение с отходами»

 ЦЕЛЬ:

  1. Провести анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.

 Показатели развития воспитанников:

Имеет первоначальные представления о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды.

Знает источники загрязнения окружающей среды.

Умеет приводить примеры негативного влияния деятельности человека на окружающую среду.

Содержание задания

Мероприятия по выполнению задания

Формы работы

Время проведения мероприятий

Итог работы

4.4.

Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.

Бытовые отходы

Создать уголки бережливости

 январь 

 Созданы в группах уголки бережливости

Минимизация отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Семейные памятки

 ежемесячно

 размещены на стендах

Информационно-экологические мероприятия

Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву (совместно с родителями (законными представителями))

Природоохранная акция

1 раз в квартал

 Проведены акции

Вторая жизнь бросового материала

Акция

 ежемесячно

 выставка

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.