Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма - 2 апреля.

Дата: 31 марта 2016 в 12:14, Обновлено 31 марта 2016 в 12:18
Автор: Кивер Т. П.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА

Коллаж аутизм

В  ряду  довольно  распространенных  детских  болезней  последнего  времени  стоит  детский  аутизм. По  данным  Всемирной  организации  здравоохранения,  на  него  приходится  30-40  случаев  на  100.000 детей (0,03-0,04%);  у  мальчиков  он  встречается  в  3-4  раза  чаще,  чем  у  девочек.  В  Беларуси  это  проблема  также  актуальна.

Детский  аутизм  - это  особая  форма  нарушения  психического  развития  с  неравномерностью   формирования  различных  психических  функций,  со  своеобразными  эмоционально   -  поведенческими,  речевыми  и  иногда  интеллектуальными  расстройствами.

Большинство людей и не слышали, что означает этот термин. Когда родители узнают, что у ребенка аутизм, зачастую многие не знают, как его преодолеть. У них нет понимания, что необходимо сразу начинать работу по преодолению проблем в поведении и развитии у ребенка, вызванных аутизмом. Зачастую такие проявления списывают на возрастные особенности, либо неправильно диагностируют и ставят совершенно противоположный диагноз. Но аутизм это сложное состояние, как правило, сочетающее в себе несколько самостоятельных нарушений. Редко встретишь ребенка, у которого наблюдаются лишь отдельные симптомы раннего детского аутизма (РДА). Как правило, на практике встречаются дети, у которых наблюдаются сочетанные нарушения. Не существует «типичного аутиста» - каждый случай аутизма уникален. У таких людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.

У таких детей может отсутствовать речь совсем, или же они могут часами повторять любимую фразу, цитировать мультфильмы и стихи. Часто они боятся и избегают изменений. Им страшно смотреть в глаза собеседнику, тяжело находиться в местах большого скопления людей, резкие звуки и яркий свет вызывают у них острую боль. Они родились в нашем мире, но они не приспособлены к нему. От страха перед внешним миром они могут кричать, махать руками, падать на землю и бежать, куда глаза глядят, пугая окружающих своим поведением. Они ведут себя так не потому, что они невоспитанные. Пожалуйста, проявите терпимость, отнеситесь к ним с пониманием.

Долгое время эта загадочная болезнь считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики, биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции по 30-40 часов в неделю. Благодаря этому сотни семей получили надежду на исцеление и полноценную жизнь. Аутичные расстройства очень хорошо поддаются коррекции при правильно организованной и своевременно начатой терапии. Самые значительные успехи наблюдаются при раннем (до 3-х лет) установлении диагноза и начале реабилитации ребёнка. Чем дольше дети с аутизмом остаются без помощи, тем сложнее до них достучаться, чем раньше начать обучение – тем ребенок будет успешнее в жизни. Аутисты – талантливые и одаренные люди, среди них много потенциальных гениев, но реализованных – единицы.

Самое главное в общении с аутятами - любовь. Не нужно бояться проявлять к детям-аутистам свои чувства - любовь и понимание не могут им помешать. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок не всегда ответит так, как хотелось бы. Нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и разнообразным трудностям. Детей с аутизмом не нужно жалеть, им нужно помочь научиться жить в обществе и быть полезным ему. Они просто другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.

Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна 

«Проведение Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма позволяет не только углубить ее понимание, но и призвать к принятию конкретных практических мер. Я настоятельно призываю всех тех, кому небезразлична эта проблема, оказать содействие достижению прогресса путем поддержки учебных программ, усилий по обеспечению возможностей трудоустройства и других мер, способствующих реализации нашего общего видения мира, в большей степени учитывающего интересы всех людей».

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.